Многие владельцы лодок ПВХ наверняка задумывались о том, как повысить уровень комфорта и улучшить характеристики своих плавсредств. Данный материал предназначен как для владельцев моторных лодок, так и для тех, кто еще только задумался о приобретении. Аксессуары для лодок предлагаю разделить на 2 категории: фурнитура отвечающие за уровень комфорта и аксессуары, улучшающие характеристики лодки ПВХ. В этом раз мы поговорим о том, как сделать свое пребывание на лодке максимально комфортным и какие полезные устройства на данный момент предлагает нам рынок. Используя лодку на рыбалке, мы проводим в ней значительную часть времени. Сама по себе лодка ПВХ отличное и незаменимое изобретение, однако, выходя на воду, мы оказываемся в пространстве, ограниченным ее пределами и часто нам приходится испытывать ряд неудобств: затекли ноги, куда положить спиннинг или бутылку с водой, как закрепить эхолот и т.д. Производители лодок заботятся о потребителях и предлагают дополнительные аксессуары.
У кого не затекали спина и ноги во время длительного нахождения в лодке? Не мудрено, ведь сидя в одинаковой позе спина или ноги рано или поздно начнут уставать. Базовые комплекты лодок ПВХ как правило включают в себя жесткие сиденья-скамейки, но кто мешает их заменить на более удобные? Здесь вариантов тоже достаточно много, начиная от надувных пуфиков и накладок на скамейки и заканчивая комплектами надувной мебели и мягкими креслами с возможностью регулировки и складывания. Надувные пуфики самый простой, дешевый и быстрый способ улучшения комфорта при нахождении в лодке. Пуфик можно разместить в любом месте кокпита для размещения пассажиров. Существует также носовой пуфик для размещения пассажира в носовой части судна. Надувная мебель представляет собой целый комплект надувных элементов для комфортного расположения в лодке. Это буквально целый гарнитур на вашем судне! Кстати, все эти элементы можно также использовать для размещения на берегу и как дополнительно спасательное средство.
Рыбаки и охотники которые часто двигаются по мелководью сталкиваются с проблемами повреждение днища надувной лодки острыми предметами, которые могут находиться в иле водоема. Чаще всего, это могут быть ракушки, осколки разбитого стекла или корни растений.
Двигаясь с большой скоростью по реке, вы тоже, можете встретить очень неприятные препятствия в виде каменистых отмелей, корпусов затонувших кораблей или притопленных бревен.
Такие острые предметы способны поцарапать или разрезать достаточно нежный борт лодки пвх. Решить эту проблему, защитить лодку от порезов можно наклеивая широкую защитную ленту (235 мм. ширины), практически на всю площадь днища лодки. Такую процедуру называют бронирование днища лодки . Лента ПВХ значительно толще, чем ткань баллонов лодки, толщина лент 2-3мм. Острые предметы будут его травмировать, но не смогут разрезать насквозь, и главная цель бронирования будет достигнута – лодка вернется к берегу с целыми баллонами и сухими пассажирами.
Узнать цену на данный вид тюнинга можно Здесь
Если на Вашей лодке плоское дно и Вам надоело гнать волну под собой и страшно управлять на большой скорости, тогда мы можем посоветовать Вам переделать вашу лодку в килевую для большей маневренности и управляемости.
Модернизация, тюнинг,переделка Вашей плоскодонной надувной лодки ПВХ в килевую с жестким полом и надувным килем в заводских условиях производится в следующем порядке:
- изготавливается жесткое дна на выбор (пол-книга "гармошка" раскладной или пайол с алюминиевыми стрингерами) из влагостойкой бакелитовой фанеры 9 мм, конкретно под размеры Вашей лодки;
- вырезается старое дно и на его место вклеивается новое с V- образной формой по центру, усиленное защитной лентой ПВХ 60 мм;
- изготавливается надувной кильсон (киль).
Установка надувного киля улучшает ходовые характеристики надувной моторной лодки: управляемость, вхожесть в поворот, маневренность.
Также можно обойтись и просто установкой одного киля, если у Вас не сильно натянуто дно, и имеется жесткий настил (пол-книга,пайол).
Сроки выполнения тюнинга 3-4 рабочих дня.
Узнать цену на данный вид тюнинга можно ЗДЕСЬ
Транцевые колеса (лодочные шасси).
Не секрет, что спуск моторной лодки на воду (особенно в одиночку) оборачивается целой проблемой. А этот простой и недорогой аксессуар делает процесс транспортировки лодки от автомобиля до воды и обратно значительно проще. Транцевые колеса можно разделить на складные и съемные. Первые стационарно крепятся на транец и их не нужно демонтировать при каждом спуске на воду. Вторые снимаются после транспортировки и при необходимости так же легко крепятся обратно. Также можно разделить по типу самих колес на надувные, литые и пластиковые. В любом случае полезность и удобность данного аксессуара очевидна.
Держатель для удочки на лодку – практичное приспособление, применяемое для удобства хранения удилищ во время ловли с лодки всех видов рыбы. Такое устройство помогает определить безопасное место для установки спининга во время:
· ожидания поклевки на поплавочную или донную снасть;
· после поимки рыбы и освобождения ее от крючков;
· передвижения по водоему;
· управления плавсредством при подходе к побережью.
Также держатель подходит для установки подсачека, который не будет мешать, находясь всегда под рукой.
Виды и особенности Спиннингодержатели существуют различной конструкции и исполнения. Они устанавливаются на лодки, изготовленные они из:
· пластика;
· металла;
· ПВХ.
Держатель спиннинга приобретается или изготавливается под определенные условия установки и в соответствии с размером удилища. По количеству посадочных мест в подставке классифицируются:
· одноместные
– компактное устройство под один спининг;
· двухместные
– удобно использовать для двух спиннингов: под малые и большие – тяжелые воблеры;
· тарги с большим количеством стаканов – держателей.
Такой вид подставки чаще всего используют на больших акваториях при передвижении на катере. Отлично подходит для ловли троллингом: снасти с приманками забрасываются в воду, а удилища надежно крепятся в стаканы. При таком размещении не происходит перехлест снастей, видно какая удочка сработала.
Держатель удочки к борту или скамье катера крепится различными способами:
· при помощи струбцины. Одно из самых применяемых креплений. Имеет ряд преимуществ перед другими монтажами: подходит под любой тип лодки, упрощает монтаж – демонтаж держателя, просто осуществлять контроль затяжки винта;
· вклеиванием для лодки ПВХ. Отлично подходит к быстроразъемным подставкам. Можно приклеить несколько нижних частей в разных местах борта лодки. В процессе ловли смещаясь по периметру плавающего средства переставляется верхняя часть держателя простым вщелкиванием;
прикручиванием болтами либо шурупами. Используется в основном для стационарной установки на деревянных и металлических судах. Одно из самых надежных соединений, но требует периодической проверки и тщательного контроля в процессе эксплуатации. Такое соединение подвержено коррозии, поэтому следует пользоваться смазочными материалами для защиты от ржавчины.
Под спиннинг подходит держатель с регулируемым наклоном удерживающей части, чтобы для спиннингиста имелась возможность самостоятельно выставить удобное для себя положение установки спиннинговых удилищ.
Якорный рым в лодке используется для надёжной фиксации фала при опущенном в воду либо поднятом якоре. Этот лодочный аксессуар специально устроен так, чтобы фиксация осуществлялась моментально, крепление было максимально надёжно, а снять канат с крепления можно было бы в одно мгновение. Если ранее Вы рыбачили без установленного якорного рыма на плавсредстве, то сразу же ощутите заметную разницу в комфорте - Ваши руки будут быстро освобождаться и не нужно тратить драгоценнейшее время на рыбалке на необязательные манипуляции с фалом и привязывать канат на несколько узлов, чтобы потом их долго распутывать.
Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций,
Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.
Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.
Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.
Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок. Рым + ролик!
В нашем интернет-магазине Вы можете найти подходящие для Вас комплектующие к лодке ПВХ